0 позиций в запросе!   Отправить?
Подписка на новости
Задать вопрос

    Имя *

    E-Mail *

    Компания *

    Телефон *

    Вопрос *

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

    Заказать образцы

      Имя *

      E-Mail *

      Телефон *

      Сайт

      Компания *

      Описание проекта *

      Образцы предоставляются под проект

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
      обработку своих персональных данных и
      обратную связь со специалистами PT Electronics

      Подписка на новости

      Назад

      Силовые реле компании OMRON

      16 Авг 2017

      Автор статьи

      Юрий Винокуров,
      инженер по внедрению PT Electronics

      Написать письмо специалисту

      omron@ptelectronics.ru

      Задать вопрос
      Заказать образцы

        Имя *

        E-Mail *

        Компания *

        Телефон *

        Вопрос *

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

          Имя *

          E-Mail *

          Телефон *

          Сайт

          Компания *

          Почтовый адрес

          Изделие

          Описание

          Время разработки

          Количество изделий в год

          Наименования и количество образцов *

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

          Роль коммутационных реле является критически важной для безаварийной работы систем. Японская компания Omron разрабатывает и изготавливает качественные реле более 75 лет, являясь самым крупным монобрендовым производителем реле в мире – у нее в этом вопросе есть чему поучиться.

          По устоявшейся международной классификации все существующие реле в зависимости от способности коммутировать определенные токи отнесены к трем категориям: сигнальные реле, силовые реле и контакторы. Принято считать, что сигнальные реле коммутируют активные нагрузки при рабочих токах до 2 А. Силовые реле ограничены током в 30 А. Все, что выше, – контакторы, способные коммутировать индуктивные нагрузки до нескольких мегаватт.

           

          Электрическая дуга в реле постоянного тока

          Известно, что при размыкании электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между силовыми контактами реле возникает электрическая дуга, которая вызывает ускоренный износ контактов и может привести к их залипанию и прогару. Для сокращения времени горения дуги применяются различные способы принудительного дугогашения:

          • применение искрогасящих цепей, устанавливаемых параллельно контактам реле или параллельно нагрузке. Это могут быть обратные диоды, варисторы и др.;
          • увеличение контактного промежутка (до 10 мм и более) и увеличение скорости выключения, обеспечиваемой сильными контактными пружинами;
          • применение технологии «магнитного обдува» контактов, реализуемой установкой постоянного магнита или электромагнита в плоскости контактного промежутка. Магнитное поле препятствует появлению и развитию дуги и эффективно оберегает контакты от обгорания.

          Реле серии G9E OMRON

          Особенностью серии реле G9E является применение «магнитного обдува» контактов. Этот эффект достигается наличием постоянных магнитов с обеих сторон камеры контактов. Магнитное поле препятствует появлению и развитию дуги и эффективно оберегает контакты от обгорания. Кроме того, реле выпускаются в герметичных корпусах, заполненных сжатым водородом, что также способствует скорейшему дугогашению. Герметизация блока контактов достигается высокотемпературной пайкой твердым припоем и холодной запрессовкой.

          Помимо дугогашения, герметизация позволяет разгрузить возвратную пружину, что на треть сокращает мощность управляющей катушки, а также в два раза снижает уровень шума при коммутации. Возможность работы при неблагоприятных факторах окружающей среды – этому также способствует герметичное исполнение.

           Линейка реле серии G9E OMRON

           

          Обзор моделей реле Omron

          Появившиеся на рынке несколько лет назад компактные реле G9EA способствовали повышению эффективности и шумоподавления в широком спектре приложений – от автомобилей с электрическим и гибридным приводом до систем распределения энергии и промышленного оборудования.

          Следующим шагом развития линейки G9E стало появление реле G9EB, на сегодня это самое маленькое и легкое реле в своем классе устройств на 400 В/25 А. Реле имеет размеры 25х60х58 мм и вес 135 г, что составляет приблизительно половину от объема и треть от веса конкурирующих устройств. Использование металлического корпуса и смолы позволяет обойтись без какой-либо дополнительной обработки и материалов для получения полностью герметичной керамической конструкции. Такие реле отличаются не только компактностью и легкостью, но и более низкой стоимостью.

          Реле серии G9EC позволяет разрывать цепи с током до 1000 А при постоянном напряжении 400 В. Оно также имеет герметичную конструкцию, что также экономит занимаемое пространство и обеспечивает безопасность. Размеры реле G9EC 98х44х86,7 мм (ДхШхВ).

          Запатентованное устройство узла коммутации, а также использование для искрогашения постоянного магнита исключают необходимость учитывать полярность силовой цепи, что упрощает монтаж и сборку и снижает риск неправильного подключения. Вся линейка G9E представляет собой однополюсные переключатели на одно направление с нормально разомкнутыми контактами (SPST-NO). Реле G9EC, рассчитанное на большую мощность, выпускается в двух модификациях – с выводами под винт и проволочными выводами – и соответствует требованиям UL/CSA по стандарту UL508. Они могут работать в широком диапазоне температур: G9EC от –40 °C …+50 °C, а G9EB – до +70 °C.

          Характеристики реле серии G9E OMRON

          В настоящее время компания Omron представляет дальнейшее развитие линейки G9E.

          Новые реле способны коммутировать токи до 300 А при напряжении 400 W постоянного тока (G9EH-1). Несмотря на такие серьезные показатели, корпус реле имеет размеры, сходные с предыдущей версией G9EC (92х60х73,6 мм).

          Силовые реле находят широкое применение на транспорте, в энергетике, в цепях управления электродвигателями, промышленном оборудовании, таком как станки, инверторы, лифты, источники питания и др. В настоящее время замена силовыми реле устаревших контакторов очень актуальна в городском электротранспорте, в таких узлах, как, например, включение вспомогательного оборудования.